skladgitarЕкатеринбург

Как играть блюз, как Б.Б. Кинг

Было бы почти преувеличением назвать игру Райли Би Кинга на гитаре важно для истории. По правде говоря, трудно найти гитариста, который в разной степени не был бы в долгу перед яркой и лиричной игрой покойного великого блюзмена с берегов Миссисипи - многие из них позже стали сами легендами гитары.

От Эрика Клэптона до Питера Грина, Гэри Мура до Джона Майера и бесчисленного множества других гитаристов - редко можно найти гитариста, который так или иначе не заимствовал бы что-нибудь у Би Би Кинга.

Кинг наиболее известен своим непринужденным стилем, удивительно выразительным вибрато и воздушной фразировкой. В сочетании с великолепным звучанием гитары, которое обычно создается с помощью его фирменной модели Gibson ES "Lucille" и усилителя L5 серии Lab, он задает высокую планку в исполнении настоящего блюза.



Стиль BB – это не скорость, а экспрессия, поэтому вам не придется беспокоиться о быстрых и интенсивных аккордах - все дело в том, чтобы подавать нужные ноты в нужное время.

Все аккорды в этом уроке написаны в тональности B (си-бемоль). Общей чертой игры Би Би Кинга было смешивание мажорной и минорной пентатонических гамм, поэтому здесь представлены пентатонические гаммы си минор и си мажор. Изучите эти две формы, а затем представьте, что они накладываются друг на друга.

Пример 1




ВВ часто играет перед началом такта, чтобы попасть на ноту аккорда в конце такта. Этот такт начинается с 4-го такта, а нота Си (7-й лад струны Ми) начинается с первого такта следующего такта.

Это был бы типичный вступительный аккорд, в котором нота си приходилась бы на первый аккорд (в данном случае на аккорд Си). Первая фраза аккорда взята из пентатоники си мажор, а вторая - из пентатоники си минор.


 
Пример 2


Иногда Би Би использует какие-нибудь фразы в джазовом стиле. Это хороший пример джазового нисходящего звучания, переходящего от мажора к минору.

Мелодия начинается с перехода от минорной терции к мажорной на высокой струне Ми, а затем переходит в мажорную пентатонику. Здесь есть несколько мажорных нот в нисходящем порядке. 8-й лад Соль и 6-й лад Ля являются мажорными терциями.

Слив возвращается к основной ноте, так что это был бы отличный слив для воспроизведения в первом аккорде.

Пример 3


Если вы возьмете верхнюю часть третьей фигуры мажорной пентатоники, то получите область грифа, известную как ‘блок ББ". Это отличный маленький блок из пяти нот, на котором Би Би часто играл. Этот звук - пример типичной манеры, которую вы можете увидеть в его исполнении. Примечание в конце две последние ноты звучат в быстрой последовательности. Вы хотите, чтобы 14-й лад на струне Ми был просто переходной нотой, когда вы возвращаетесь к корню.

Пример 4


Пример 5

Во второй форме минорной пентатоники вы можете добавить мажорную терцию, чтобы придать ей интересную текстуру. ВВ часто начинал этот тип аккордов в миноре, прежде чем перейти к мажорной ноте и выйти из нее, а затем снова заканчивал минором. Воспринимайте постоянную смену мажорной и минорной терций как ритмический рисунок. Здесь она представлена в виде ровных 16-ти нот, но вы можете сыграть ее с небольшим колебанием, чтобы по-настоящему передать атмосферу ВВ.



Аккорд начинается с полшага на минорной ноте, затем полшага переходит в мажорную ноту. Аккорд заканчивается другим фирменным аккордом BB. Сыграйте основную ноту песни на струне Ми на высоком уровне и извлеките ее. BB часто вставляет эти ноты в середину других нот. Попробуйте сыграть эту высокую основную ноту несколько раз, прежде чем извлекать, чтобы по-другому использовать фирменный стиль BB.

Попробуйте сами

Принцип игры в мажорной и минорной пентатонике заключается в том, что она может быть перенесена в любую другую тональность. Первая позиция мажорной и минорной пентатоник очень близко накладывается друг на друга, поэтому, как только вы запомните эту наложенную форму, вам будет легче смешивать мажорные и минорные ноты вместе.



Купить электрогитару