skladgitarЕкатеринбург

Как распознать поддельную гитару Gibson – практические советы, как избежать мошенничества при покупке гитары

Поддельные гитары Gibson в последнее время часто мелькают в новостях – как это периодически случается, когда таможенники задерживают крупные партии поддельных гитар, ввозимых в США из-за рубежа. На рынки США и Европы из Азии, обычно из Китая, всегда поступал небольшой поток некачественных подделок под гитары Gibson, за что они и получили свое емкое прозвище "Чибсон", но, похоже, в последние годы ситуация становится все более и более распространенной. Широко разрекламированное изъятие таможней США в прошлом году 3000 поддельных инструментов одним махом шокировало своими масштабами, даже если заявление о том, что они стоили 18 миллионов долларов.



Поскольку многие люди, покупающие поддельные гитары в 2024 году, точно знают, что они приобретают, проблема в том, когда эти гитары окажутся на вторичном рынке.

По какой–то причине - скорее всего, из–за более высокой стоимости входа по сравнению с различными бюджетными моделями Fender мексиканского производства - огромное количество поддельных гитар, которые вы видите в продаже, являются поддельными Gibson, особенно поддельными Les Paul. Проблема в том, что эти подделки становятся все лучше, а учитывая, что большая часть наших продаж сейчас так или иначе происходит онлайн, распознать подделку по фотографиям становится сложнее, и поэтому легко понять, почему все больше и больше людей становятся жертвами обмана.

Так как же распознать Chibson?

Трудно заниматься такими вещами, не имея в руках "настоящей" гитары, поэтому я зажал нос и разыскал подделку Les Paul. Возможно, из–за всего вышесказанного многие поддельные гитары Les Paul, которые продаются в Интернете, сделаны на заказ – глянцевая черно-белая отделка может многое скрыть, - и гитара, которую я собираюсь рассмотреть, является именно такой, с одним изъяном.

Одна из самых очевидных, но, возможно, наиболее легко упускаемых из виду особенностей поддельной гитары Gibson заключается в том, что, как правило, эти гитары продаются без чехлов. Теперь каждая гитара, выходящая с завода Gibson, поставляется в каком–либо футляре - обычно жестком, но иногда для более доступных моделей (таких как Les Paul Modern Lite) они поставляются в фирменном чехле Gibson.

Конечно, есть веские причины, по которым к гитаре не прилагается футляр, но если гитара – особенно если это инструмент премиум–класса, такой как Les Paul Standard или Custom - не поставляется с футляром производителя, это, вероятно, должно насторожить вас…



Один важный момент, которые часто есть на поддельных Ле-Полах-это голова грифа, которая отдельно приклеена к грифу. Это является проблемой, поскольку грифы Gibson вырезаются из цельного куска дерева и не имеют видимого соединения. Изготовление таким способом обходится дороже, поскольку требуется более толстый кусок дерева, на котором нет сучков. Конечно, создатели поддельных гитар не беспокоятся о том, чтобы сделать инструмент как можно лучше, и поэтому они чаще всего используют шарфовое соединение – это позволяет сконструировать гриф, который после покраски будет выглядеть так же, но это однозначно говорит о том, что это не настоящий Gibson.

Следует отметить, что шовное соединение отличается от ремонта грифа – гитары Gibson печально известны своей хрупкостью грифа, поэтому ремонт гитар производится довольно часто (и, если все сделано хорошо, это никак не повлияет на звучание и играбельность инструмента). Самый простой способ отличить излом передней бабки от косого стыка – это посмотреть на структуру древесины - если все они совпадают и движутся в одном направлении, то, вероятно, это ремонт излома.



Как и во всех качественных гитарных брендах, мастера Gibson уделяют много времени мелким деталям – таким деталям, которые требуют времени и опыта, и те, кто производит поддельные гитары, скорее всего, не проявят к ним такой заботы и внимания. Передняя часть головы грифа - одно из лучших мест для поиска любых признаков несоответствия и шероховатости. Несмотря на то, что логотип на грифе является самой важной деталью любой поддельной гитары, он часто является явным признаком того, что гитара не настоящая – как вы можете видеть из моего примера, логотип Gibson и алмазная инкрустация на грифе немного отличаются друг от друга. 



Крепление грифа – это еще одна область, где с первого взгляда может быть ясно, подлинная гитара, на которую вы смотрите, или нет, особенно если у гитары трехслойный переплет, как в этой. Опять же, это, пожалуй, самое простое место, где это можно заметить – каждый слой на каждом углу соединения должен точно совпадать – если есть какие-либо несоответствия или несовпадающие слои, у вас проблема. Хотя легче всего это обнаружить на передней бабке, обязательно осмотрите весь корпус на предмет наличия каких-либо признаков неправильного прилегания обвязки.

Пока мы рассматриваем гриф, еще один распространенный (хотя и немного сбивающий с толку) признак того, что гитара, на которую вы смотрите, не настоящая, - это крышка ферменного стержня и сам стержень. Официальная крышка ферменного стержня Gibson имеет два винта, в то время как подделки часто имеют три. Кроме того, если вы снимете крышку стержня фермы и осмотрите гайку под ней – если вы покупаете гитару онлайн, запросите ее фотографии у продавца. Гитары Gibson имеют регулировочную гайку в форме желудя (обычно латунную), в то время как большинство поддельных гитар имеют более распространенный вариант регулировки шестигранным ключом, который вы найдете на гитарах Fender или Epiphone. 



Если вы что-нибудь знаете о гитарах Gibson, то, вероятно, знаете, что серийные номера у них выбиты на задней стороне грифов. Преимущество этого заключается в том, что вы всегда можете посмотреть серийный номер, и он подскажет вам, когда он был изготовлен и какая это модель / подмодель. Если серийный номер поступает в студию Les Paul, а вы смотрите на изготовленный на заказ Les Paul, это, очевидно, проблема. В случае с подделкой, которая у меня здесь, серийный номер ничему не соответствовал. Очевидно, что это серьезный сигнал тревоги.

Кроме того, серийный номер на настоящем Gibson, должно быть, трудночитаем, потому что его выбивают на дереве перед тем, как покрыть лаком. На многих подделках, которые я видел, серийный номер проставляется после обработки или даже выгравирован на поверхности, что делает его очень четким и легко читаемым. Наряду с серийным номером также должен быть штамп “Сделано в США”. Если он напечатан на обороте, а не проштампован, это тоже может быть ключом к разгадке.



Двигаясь вниз по грифу, следующее, на что я обращаю внимание, - это кончики ладов. На Gibson вы обычно увидите, что окантовка грифа поднимается, закрывая конец лада. Это очень маленькая деталь, но именно такие мелочи делают настоящий Gibson качественным продуктом. Если на гитаре, которую вы хотите купить, отсутствуют эти накладки на лады, это верный признак того, что что-то не так.



Переходя к бриджу гитары, можно заметить, что копии часто имеют имитацию бриджей в стиле ABR-1, у которых на стойках установлены регуляторы с помощью плоских отверток (обратите внимание, что здесь мы говорим о бриджах, а не о хвостовике - у настоящего Gibson будет большое углубление с плоской головкой для регулировки).

Однако у настоящих Gibson нет регулировочных винтов с плоской головкой на бриджах - они всегда с накатанной головкой, в то время как у некоторых более новых гитар есть шестигранный паз в верхней части стойки, у настоящих Gibson их нет – для этого они всегда использовали накатанные колеса в верхней части стойки.



Еще один полезный способ определить, подлинная гитара или нет, – заглянуть внутрь гнезда для подключения проводов - это относится не только к гитарам Gibson, и если продавец не разрешает вам взглянуть или предоставить фотографии, это опять же тревожный сигнал. Как правило, качественная гитара американского производства должна быть аккуратной и чистой внутри корпуса. Что касается конкретно Gibson, обратите внимание на провода – большинство дешевых поддельных гитар имеют дешевые провода с пластиковой изоляцией, вместо высококачественной оплетки, которую вы ожидаете увидеть на настоящих Gibson.